3. ПОКАЗАТЕЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ /ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личным вкладом в инновационную деятельность
образовательного учреждения является разработка школьного сайта http://school5-2008.ucoz.ru/. (1 место в
конкурсе Интернет-сайтов образовательных учреждения города Волжска, Приказ №
555 о/д от 08.12.2009)
(Приложение 71)
В новых ФГОС большое внимание уделяется проектной деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Исследовательская деятельность младших школьников способствует развитию общеучебных навыков. Это и социальные навыки: умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают. Это и коммуникативные навыки: учиться не только говорить, но и учиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё. Навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности – это и мыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать. Учащимися моего класса было создано большое количество проектов, часть которых представлена сайте http://sidorkina.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/tvorchestvo_uchashhikhsja/6 Дети ставили цели, задачи, занимались исследовательской работой, создавали презентации, макеты, книжки-раскладушки. Выступали перед одноклассниками и заслушивали мнения слушателей.
3 класс - 14.04.2012 г. принимали участие в VIII Республиканской научно-практической конференции «Александровские чтения» с исследовательским проектом «Почему я стал учителем?» (Приложение 6, Приложение 24, Приложение 25)
4 класс - учащиеся класса принимали участие в школьной научно-практической конференции: «Колоссы Мемнона», «Русская печь» (Приложение 22, Приложение 23);