3. ПОКАЗАТЕЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
/ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личным вкладом в инновационную деятельность
образовательного учреждения является разработка школьного сайта http://school5-2008.ucoz.ru/. (1 место в
конкурсе Интернет-сайтов образовательных учреждения города Волжска, Приказ №
555 о/д от 08.12.2009)
(Приложение 71)
В новых ФГОС
большое внимание уделяется проектной деятельности как решающему фактору в
формировании у школьника умения учиться. В основе метода проектов лежит
развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в
информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Исследовательская
деятельность младших школьников
способствует развитию общеучебных навыков. Это и социальные навыки: умение
работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую
роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с
людьми, которые тебя окружают. Это и коммуникативные навыки: учиться не только
говорить, но и учиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно
отстаивать своё. Навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности –
это и мыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать,
классифицировать. Учащимися моего класса было создано большое количество
проектов, часть которых представлена сайте http://sidorkina.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/tvorchestvo_uchashhikhsja/6 Дети ставили цели, задачи,
занимались исследовательской работой, создавали презентации, макеты,
книжки-раскладушки. Выступали перед одноклассниками и заслушивали мнения
слушателей.
3 класс -
14.04.2012 г. принимали участие в VIII Республиканской
научно-практической конференции «Александровские чтения» с исследовательским
проектом «Почему я стал учителем?» (Приложение 6, Приложение 24, Приложение 25)
4 класс - учащиеся класса принимали участие в школьной
научно-практической конференции: «Колоссы Мемнона», «Русская печь» (Приложение 22, Приложение
23);
|