Понаблюдайте, в какую руку ваш малыш берет погремушку, ложку, расческу,
как он складывает кубики и играет в песке. Какая рука выполняет более активные
движения?
Если ребенок берет карандаш и ручку в левую руку и при этом проводит
ровные, аккуратные линии, значит, не исключено, что в школе он будет писать
левой рукой.
Не переучивайте левшу насильно! Дело вовсе не в руке, а в устройстве мозга.
Разрешите ребенку положить лист бумаги и держать ручку так, как ему
удобно. Для разных детей естественны разные типы письма («крюком», параллельно
строчке).
Не стоит усердствовать в пунктуальном соблюдении режима: левше очень
сложно соблюдать жесткие правила.
Никогда не сравнивайте левшу с другими, он не такой, как другие дети, и в
этом его достоинство, а не недостаток.
Занимаясь с левшой, будьте терпеливы.
Не забывайте показывать маленькому левше, как нужно выполнять то или иное
задание.
Не забывайте хвалить малыша даже за незначительные победы и достижения -
это придаст ему сил и уверенности в себе.
Если малышу не удастся выполнить графическое задание, не нервничайте и не
нервируйте ребенка. Вместе найдите ошибки и попробуйте еще раз.
Берегите левшу от больших нервных нагрузок. Прежде всего ребенок должен
быть здоров. У здорового ребенка все получится.
Никогда не упрекайте левшу за то, что он чего-то не умеет. Вместе найдите
не только ошибки, но и пути их исправления. Помните, что ребенок не может знать
и уметь всё.
Признайте за левшой право на неповторимость и индивидуальность, право быть
другим.
Не забывайте, что левша очень эмоционален и раним, поэтому ругать его не
только вредно, но и бесполезно. Он потеряет всякий интерес к учебе.
Для того чтобы ребенок успешно учился в школе, нужно, чтобы наши требования
совпадали с его желаниями - узнать что-то новое, многому научиться в школе, а
еще добиться успеха.
Учитесь вместе со своим ребенком-левшой. Объединитесь с ним против
трудностей, станьте ему другом и союзником, а не обвинителем или противником!