•
Он сидит и барабанит пальцами, всё время двигается в кресле, на стуле.
•
У него всегда чувство внутреннего беспокойства.
•
Он движется всё время, даже если, кажется, что он устал.
•
Часто эти дети спят меньше, чем обычные дети, даже в младенчестве.
•
Таким детям трудно играть тихо - они как будто с мотором внутри.
•
Они обычно очень говорливы.
•
Часто отвлекается.
•
Очень импульсивен, эмоции «плещут через край».
Обязательно
проконсультируйтесь со специалистом-психологом.
Наибольшая выраженность гиперактивности отмечается в
дошкольном и школьном возрасте:
• Ребёнок не в состоянии ждать своей очереди в играх и во время занятий,
вмешивается в любой вид деятельности окружающих - взрослых и детей, совершает
необдуманные поступки.
• Инфантильность и импульсивность в поведении приводят к крайней нетерпимости в
отношении собственных интересов и возникновению конфликтных ситуаций.
•
Дети могут быть излишне болтливы на уроках, не считаясь с ситуацией.
В тоже время эти дети:
•
Обладают хорошей интуицией;
•
Развито творческое мышление;
•
У них постоянно появляются какие-то идеи.
Постарайтесь в общении с ребёнком
придерживаться следующих правил:
•
Прежде чем поручить ребёнку что-либо сделать, тщательно взвесьте, сможет ли он
с этим справиться. Не ожидайте, что поручения или свои обязанности он сразу
выполнит хорошо.
•
Установите твёрдый распорядок дня, обязательный не только для ребёнка, но
и для всех членов семьи. Напоминайте об этом распорядке своему ребёнку почаще.
•
Придумайте гибкую систему вознаграждения за хорошо выполненное задание.
•
Если в семье есть другие дети, поощряйте и их за хорошо выполненную
работу. Почаще показывайте, как лучше выполнить то или иное задание не
отвлекаясь.
•
Если ребёнок не сделал чего-либо, потому что отвлекался, объясните ему,
что из этого может получиться.
•
Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребёнка. Не подбирайте за
ним вещи и игрушки.
•
Не следует ребёнку давать только директивные наказания. Лучше говорить с ним в
мягкой форме.
•
Напоминайте ребёнку о его обязанностях не только устно. Пусть он их
видит: повесьте на стену их перечень.
•
Расширяйте список обязанностей по мере того, как убедитесь, что он
научился с ними справляться не отвлекаясь. Разрешите ему принимать участие в
обсуждении круга его обязанностей.
•
Не разрешайте откладывать выполнение дел на другое время. Объясните, что
потом можно забыть их сделать.
•
Предусмотрите еженедельную уборку ребёнком своей комнаты.
•
Обеспечьте такую атмосферу в доме, когда работают все вместе, поддерживая
порядок в доме.