1.ПОКАЗАТЕЛИ ВЛАДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ
ТЕХНОЛОГИЯМИ
Владею педагогическими технологиями:
1.
Технология
модерации.
Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию
барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия
нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.
Цели применения модерации – эффективное управление классов в процессе урока,
максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс,
поддерживание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего
урока, гарантированное достижение целей урока.
Модерация эффективно решает эту сложную задачу путем организации групповой
работы обучающихся. Мною проводится работы в парах, мини-командах, по рядам,
либо всем классом. Раздаточный материал
для работы в группах: Приложение
3, Приложение 2. Приложение
1. Приложение 4
2.
Проектная
технология.
Проектная деятельность учащихся легко
организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное время в
общеобразовательной школе. Для одарённых и высоко мотивированных учащихся
работа в проектах в такой форме наполняет их досуг занятием по интересу,
позволяет развивать себя и свои возможности, организовать своё самообразование,
удовлетворять потребность в получении большего, чем дает школа. От ребенка требуется умение координировать
свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать
необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным
считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания,
позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Среди проектов, вызвавших у
учащихся четвертого класса познавательный интерес можно назвать
исследовательскую работу «Береги свою планету, ведь другой на свете нету». (Приложение 5)
|
Уровень использования проектной
технологии
|
Тема, предмет, урок
|
Форма использования
|
1
|
VIII Республиканская
научно-практическая конференция «Александровские чтения» 14.04.2012;
|
Исследовательский проект на тему: «Почему я стал
учителем?» (Приложение 6)
|
Выступление
учащихся
|
2
|
Республиканский
научно-практический семинар «Развитие образовательной и воспитательной среды
образовательного учреждения посредством экспериментальной и инновационной
деятельности как ключевое условие введения ФГОС», 21.03.2013.
|
Занятие по внеурочной деятельности по информатике «Береги свою
планету, ведь другой на свете нету» (Приложение 5)
|
Открытое
занятие
|
3
|
Городской уровень. Открытый урок по ИЗО «Сказка про
теремок или Как построить новый дом.» (Приложение 7)
4.12.2012 г.
|
Урок ИЗО по теме «Архитектура»
|
Открытый
урок по ИЗО
|
3.
Игровые
технологии.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых
приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения,
стимулирования учащихся к учебной деятельности. Обучая детей младшего школьного
возраста, я столкнулась с таким фактом: в последние годы среди учеников
появилось много детей с низкой мотивационной готовностью к обучению в школе. Я
задумалась над тем, чем увлечь детей, как заинтересовать учебным процессом.
Обучение в игре и через игру позволило каждому ученику поверить в свои силы. А
мне дает возможность обучать всех детей на уроке, развивая их индивидуальные
способности. (Приложение 8)
4.
Технологии
сотрудничества.
В своей
педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного
занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Разбиваю класс на группы. Каждая группа получает задание,
выполняет и защищает его. Часто учащиеся на уроках работают в парах. Совместно
с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность
одноклассников. (Приложение
9,
Приложение 85)
5.
Технология
системно-деятельностного подхода.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который
предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий
компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения
универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и
основной результат образования. Дети на
уроках работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в
равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных
задач. Данная технология требует от обучающихся умения высказывать свое мнение,
обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений. Учебный процесс
протекает более эффективно, когда я говорю меньше чем мои ученики. (Приложение 7)
6.
Технология
нетрадиционных уроков.
Нетрадиционный урок не только может, но и должен быть использован в начальной школе, в
частности на уроках окружающего мира. Младший школьник имеет специфические
возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного
мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой
деятельности, разнообразие познавательных интересов. Все это усложняет работу
учителя. Для того, чтобы поддержать в течение урока внимание детей, необходима
организация активной и интересной познавательной деятельности. (Приложение 10)
|