1.ПОКАЗАТЕЛИ ВЛАДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ
Владею педагогическими технологиями:
1. Технология модерации.
Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности. Цели применения модерации – эффективное управление классов в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддерживание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Модерация эффективно решает эту сложную задачу путем организации групповой работы обучающихся. Мною проводится работы в парах, мини-командах, по рядам, либо всем классом. Раздаточный материал для работы в группах: Приложение 3, Приложение 2. Приложение 1. Приложение 4
2. Проектная технология.
Проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное время в общеобразовательной школе. Для одарённых и высоко мотивированных учащихся работа в проектах в такой форме наполняет их досуг занятием по интересу, позволяет развивать себя и свои возможности, организовать своё самообразование, удовлетворять потребность в получении большего, чем дает школа. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Среди проектов, вызвавших у учащихся четвертого класса познавательный интерес можно назвать исследовательскую работу «Береги свою планету, ведь другой на свете нету». (Приложение 5)
|
Уровень использования проектной технологии |
Тема, предмет, урок |
Форма использования |
1 |
VIII Республиканская научно-практическая конференция «Александровские чтения» 14.04.2012; |
Исследовательский проект на тему: «Почему я стал учителем?» (Приложение 6) |
Выступление учащихся |
2 |
Республиканский научно-практический семинар «Развитие образовательной и воспитательной среды образовательного учреждения посредством экспериментальной и инновационной деятельности как ключевое условие введения ФГОС», 21.03.2013.
|
Занятие по внеурочной деятельности по информатике «Береги свою планету, ведь другой на свете нету» (Приложение 5) |
Открытое занятие |
3 |
Городской уровень. Открытый урок по ИЗО «Сказка про теремок или Как построить новый дом.» (Приложение 7) 4.12.2012 г. |
Урок ИЗО по теме «Архитектура» |
Открытый урок по ИЗО |
3. Игровые технологии.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Обучая детей младшего школьного возраста, я столкнулась с таким фактом: в последние годы среди учеников появилось много детей с низкой мотивационной готовностью к обучению в школе. Я задумалась над тем, чем увлечь детей, как заинтересовать учебным процессом. Обучение в игре и через игру позволило каждому ученику поверить в свои силы. А мне дает возможность обучать всех детей на уроке, развивая их индивидуальные способности. (Приложение 8)
4. Технологии сотрудничества.
В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Разбиваю класс на группы. Каждая группа получает задание, выполняет и защищает его. Часто учащиеся на уроках работают в парах. Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. (Приложение 9, Приложение 85)
5. Технология системно-деятельностного подхода.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Дети на уроках работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных задач. Данная технология требует от обучающихся умения высказывать свое мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений. Учебный процесс протекает более эффективно, когда я говорю меньше чем мои ученики. (Приложение 7)
6. Технология нетрадиционных уроков.
Нетрадиционный урок не только может, но и должен быть использован в начальной школе, в частности на уроках окружающего мира. Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Все это усложняет работу учителя. Для того, чтобы поддержать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной познавательной деятельности. (Приложение 10)