Воскресенье, 12.05.2024, 19:46
Сайт учителя начальных классов
Сидоркиной Ларисы Алексеевны
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Показатели владения современными технологиями

1.ПОКАЗАТЕЛИ ВЛАДЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ 

Владею  педагогическими технологиями:

 

1.     Технология модерации.

Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов  и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности. Цели применения модерации – эффективное управление классов в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддерживание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.  Модерация эффективно решает эту сложную задачу путем организации групповой работы обучающихся. Мною проводится работы в парах, мини-командах, по рядам, либо всем классом.  Раздаточный материал для работы в группах: Приложение 3, Приложение 2. Приложение 1.  Приложение 4

2.     Проектная технология.

Проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное время в общеобразовательной школе. Для одарённых и высоко мотивированных учащихся работа в проектах в такой форме наполняет их досуг занятием по интересу, позволяет развивать себя и свои возможности, организовать своё самообразование, удовлетворять потребность в получении большего, чем дает школа. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Среди проектов, вызвавших у учащихся четвертого класса познавательный интерес можно назвать исследовательскую работу «Береги свою планету, ведь другой на свете нету». (Приложение 5)

 

Уровень использования проектной технологии

Тема, предмет, урок

Форма использования

1

VIII Республиканская научно-практическая конференция «Александровские чтения» 14.04.2012;

Исследовательский проект на тему: «Почему я стал учителем?» (Приложение 6)

Выступление учащихся

2

Республиканский научно-практический семинар «Развитие образовательной и воспитательной среды образовательного учреждения посредством экспериментальной и инновационной деятельности как ключевое условие введения ФГОС», 21.03.2013.

 

Занятие по внеурочной деятельности по информатике «Береги свою планету, ведь другой на свете нету» (Приложение 5)

Открытое занятие

3

Городской уровень. Открытый урок по ИЗО «Сказка про теремок или Как построить новый дом.»  (Приложение 7)

4.12.2012 г.

Урок ИЗО по теме «Архитектура»

Открытый урок по ИЗО

 

3.     Игровые технологии.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Обучая детей младшего школьного возраста, я столкнулась с таким фактом: в последние годы среди учеников появилось много детей с низкой мотивационной готовностью к обучению в школе. Я задумалась над тем, чем увлечь детей, как заинтересовать учебным процессом. Обучение в игре и через игру позволило каждому ученику поверить в свои силы. А мне дает возможность обучать всех детей на уроке, развивая их индивидуальные способности.  (Приложение 8)

4.     Технологии сотрудничества.

   В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Разбиваю класс  на группы. Каждая группа получает задание, выполняет и защищает его. Часто учащиеся на уроках работают в парах. Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. (Приложение 9, Приложение 85)

5.     Технология системно-деятельностного подхода.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.  Дети на уроках работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных задач. Данная технология требует от обучающихся умения высказывать свое мнение, обосновывать его, выстраивать цепочку логических рассуждений. Учебный процесс протекает более эффективно, когда я говорю меньше чем мои ученики. (Приложение 7)

6.     Технология нетрадиционных уроков.

Нетрадиционный урок не только может, но и должен быть использован в начальной школе, в частности на уроках окружающего мира. Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Все это усложняет работу учителя. Для того, чтобы поддержать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной познавательной деятельности. (Приложение 10)

Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сайт школы

  • Бесплатный хостинг uCoz